СПБ-РФ                     

        

справочно-информационный портал  

Санкт-Петербург ИСТОРИЯ ОБУЧЕНИЕ   ДОБАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ НА САЙТ БЕСПЛАТНО КОНТАКТЫ
_ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ_ _МУЗЕИ_ _ДЕТЯМ_ _РАЗВЛЕЧЕНИЯ_

1

_INFO_  ПРИГОРОДЫ  ПОКУПКИ _РЕКЛАМА_

Детские театры

Детские музеи

Океанариум

Недорогие гостиницы

Аквапарки

Такси СПб

 

 

Православная церковь. Христианство.

Таинства   

Иисус Христос, посылая учеников на проповедь, сказал им: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам». Святая Церковь учит, что речь тут идёт о Таинствах, установленных Господом – священных действиях, в которых через какой-нибудь внешний знак таинственно и незримо непременно подаётся благодать Святаго Духа, спасительная сила Божия. На молебнах или панихидах мы тоже просим помощи Божией, но не всегда получаем то, чего просим: всё во власти Божией. Но в правильно совершённых Таинствах обетованная благодать даётся нам всенепременно. Господу угодно было учредить семь Таинств: крещение, миропомазание, покаяние, причащение, брак, священство, елеосвящение.

КРЕЩЕНИЕ

Крещение – это словно бы дверь в Церковь Христову, и пользоваться другими Таинствами может только тот, кто принял крещение – такое священное действие, в котором верующий во Христа, через троекратное погружение тела в воду, с призыванием имени Святой Троицы (Отца и Сына и Св. Духа), омывается от первородного греха. Также он очищается от всех грехов, совершённых им самим до крещения, возрождается благодатию Духа Святаго в новую, духовную жизнь.

Таинство крещения установлено Самим Иисусом Христом и освящено Им во время Крещения у Иоанна. Как Господь во утробе Святой Девы  облекся, исключая грех, в человеческое естество, так крещающийся человек в купели делается причастником Божественного естества: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». До крещения сатана властвует над человеком как над своим рабом, а после крещения он утрачивает над ним свою власть и может действовать только извне, обманом.

На восьмой день по рождении, или ранее, если младенец слаб, не говоря про другие уважительные причины, совершается Таинство Крещения. При Крещении верующий при троекратном погружении в освященную воду во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, очищается от всех грехов и вместе с тем рождается в жизнь духовную, святую. На крещаемого надевается белая рубашка в знак его чистоты душевной и возлагается на него крест в знак того, что он верует во Христа, за нас распятого на кресте, а еще в знак того, что он в жизни своей должен терпеливо с надеждою на Бога нести свой крест (тяготу житейскую) до своей могилы. Крещенных младенцев нужно почаще носить в церковь для св. причастия, исключая тех великопостных дней, когда нет Литургии или когда совершается Литургия преждеосвященных даров. Поднося к Святой Чаше ребенка, нужно держать его на правой руке, разбудить его, если он спит, назвать его имя.

 МИРОПОМАЗАНИЕ

В этом Таинстве верующему для укрепления и поддержания его в христианской жизни подаются дары Святаго Духа. Святым миром называется освященный состав, приготовленный особым образом из елея и благовонных веществ. Освящать миро могут только архиереи, а совершать само Таинство могут священники.

Обычно миропомазание следует непосредственно за крещением со словами: «Печать дара Духа Святаго Аминь» - священник крестообразно помазует верующему разные члены, освящая всего человека – тело его и душу. Он мажет чело (для освящения мыслей), очи (чтобы мы видели свет спасения), уши (чтобы были чуткими к слышанию слова Божия), уста (чтобы были способны к вещеванию Божественной истины), руки (освящение на дела, угодные Богу), ноги (для хождения по стопам заповедей Господних), грудь (чтобы быть укрепляемым Иисусом Христом). В первые века христианства апостолы и их приемники – епископы сообщали эту благодать всем верующим через возложение на них рук. Когда число христиан значительно умножилось, то возложение рук заменили миропомазанием. Святое миро непременно освящается самим Патриархом В Великий Четверг и затем рассылается во все церкви, чтобы можно было священнику совершить, как бы от патриаршей руки, святое помазание всякого христианина по образу того, как оно совершалось в Ветхом  Завете над пророками и царями. По совершении миропомазания, крещаемый и восприемник с зажженными свечами три раза обходят купель в честь Пресвятой Троицы и в знак духовной радости.

ПОКАЯНИЕ (ИСПОВЕДЬ)

Это таинство, в котором верующий исповедует свои грехи Богу в присутствии священника и получает через него от Самого Господа Иисуса Христа прощение грехов своих. Власть разрешать грехи дал святым Апостолам сам Спаситель, а через них эту власть получили и священники: «Приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».

Чтобы получить прощение грехов, исповедующий должен примириться со всеми ближними, искренне раскаяться в грехах и истинно их исповедать. Также он должен иметь твёрдое намерение исправить свою жизнь, верить в Господа Иисуса Христа и надеяться на Его милосердие.

Исповедь совершается в храме утром, перед началом Божественной Литургии. Совершающий исповедь священник вначале читает общие молитвы, а затем исповедует отдельно каждого из пришедших. Дождавшись своей очереди, исповедующийся подходит к священнику, стоящему у аналоя – высокого наклонного столика, на котором находится Крест и Евангелие. Если вы пришли исповедоваться впервые, лучше сразу скажите батюшке об этом – он подскажет вам, на какие моменты следует обратить внимание при исповеди и в чём нужно раскаяться. 

По окончании исповеди кающийся наклоняет голову, священник накрывает её епитрахилью (часть облачения священнослужителя) и читает разрешительную молитву. После этого нужно благоговейно перекреститься, поцеловать лежащие на аналое Крест и Евангелие и взять благословение у священника (сложив руки перед собой ладонями вверх, - правую на левую, поклониться ему и, после того как священник перекрестит вас, поцеловать ему руку).

«Начало покаяния есть спасение; а начало спасения есть благое произволение. Благое произволение рождает труды; а начало трудов суть добродетели. Начало добродетелей – цвет добродетелей; начало цвета сего – делание; а плод делания есть постоянство; постоянство обучения плод есть навык; от навыка же происходит ускорение в добре. От сего ускорения рождается страх Божий; от страха же – соблюдение заповедей и небесных и земных. Хранение заповедей есть знак любви; а начало любви есть смирение. Множество же смирения есть матерь бесстрастия; а бесстрастие есть совершенная любовь, то есть совершенное вселение Бога в тех, у кого чистое сердце». Преподобный Иоанн Лествичник.

Только если заметим что-либо недоброе – сразу обратимся сокрушенно к Богу: «Прости, Господи, меня, окаянного и помилуй!», - а затем исповедуем грех перед священником. «Утром испытывай себя, как провёл ночь, а вечером так же, как провёл день, - советует авва Дорофей.

 ПРИЧАЩЕНИЕ (ЕВХАРИСТИЯ)

В этом Таинстве православный христианин под видом хлеба и вина вкушает самое Тело и Кровь Господа Иисуса Христа. При этом он таинственно соединяется с Ним, делаясь причастником вечной жизни.

Таинство Святого Причащения было установлено Самим Христом во время Тайной Вечери. Накануне Своих страданий и смерти, Он  взял хлеб и благодаря Бога Отца за все Его милости, преломил и подал ученикам, говоря: приимите ядите, сиё есть Тело Моё, которое за вас предаётся. Также взяв чашу и благодарив, подал им, говоря: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов.

Святая Церковь заповедует причащаться каждый пост и никак не реже одного раза в год.

К Таинству Святого Причащения необходимо подготовиться. Подготовка (говение) начинается минимум за неделю. Во-первых, это усердная молитва дома и регулярное посещение Церкви, обязательное присутствие на вечернем богослужении накануне дня причащения. Во-вторых, пост, воздержание от мяса, молока, масла, яиц, умеренности в еде и питье. Воздерживаться надо и от злобы и непотребных мыслей, читать духовные книги. К причастию без исповеди не допускаются (кроме случаев смертной опасности). Перед исповедью нужно непременно примириться со всеми и испросить у всех прощения. Правильнее исповедаться накануне с вечера, чтобы утро посвятить молитвенной подготовке ко Святому Причащению. В крайнем случае можно исповедаться и утром, но до начала Божественной Литургии.  По обычаю, после исповеди и до Святого Причащения принято не есть, не пить и не курить.

 Для совершения Божественной литургии при совершении Таинства Приобщения используются потир и дискос. Из потира мы удостаиваемся посредством лжицы (особой ложки) принимать Тело и Кровь Христовы под видами хлеба и вина. Потир напоминает ту Св. Чашу, из которой Господь приобщал учеников Своих на Тайной Вечере. Дискос обыкновенно видим мы на голове диакона во время литургии, когда переносятся Св. Дары с жертвенника на Св. Престол. Так как на дискос полагается часть просфоры, или Агнец, в воспоминание Господа Иисуса Христа, то дискос изображает или ясли, в которые был положен родившийся Спаситель, или гроб Господень, в котором лежало пречистое тело Господа нашего по смерти. Потир и дискос в свое время накрываются покровцами, сделанными из парчи или шелковой материи. Чтобы покровец, который во время литургии полагается на дискос, не касался Агнца и других частей от просфор, ставится на дискос звездица, напоминающая ту чудную звезду, которая была видима при рождении Спасителя. Для приобщения христиан Тела и Крови Христовых употребляется лжица. Копие, которым изъемлется св. Агнец и вынимаются части из других просфор, напоминает то копье, которым было пронзено тело Спасителя нашего на кресте. Губка употребляется для отирания дискоса и потира после употребления Св. Даров. Она напоминает губку, которою был напоен Иисус Христос на кресте.

После пения «Отче наш» молящиеся приближаются к ступенькам алтаря и ожидают выноса Святых Даров. Положено при этом пропустить вперёд детей, которые причащаются первыми. Подходя к Чаше, каждый заблаговременно делает земной поклон, когда отверзаются Царские Врата, надо перекреститься и сложить руки крестообразно на груди, правую – поверх левой руки и перед самой Чашей стараются не креститься, чтобы нечаянно не толкнуть её, и с таким сложением рук причащаться, отходя от Чаши, не разнимая рук. Первыми причащаются служители алтаря, затем монахи, дети и только потом все остальные. Женщинам перед Причастием нужно стереть губную помаду. Подойдя к Чаше, громко и отчетливо назвать свое христианское имя, причащающий открывает рот и благоговейно принимает Тело и Кровь Христову, сразу же глотая (если необходимо - предварительно разжевать), а нижний край Чаши облобызать как ребро Христово. После принятия Святых Тайн, не крестясь, ( поцеловав низ Чаши) отойти к столику с теплотой, чтобы запить Причастие. Съесть антидор и выпить теплоту. Только после этого можно прикладываться к иконам и разговаривать. (Если Святые Дары преподают из нескольких Чаш - принимать их можно только из одной. Причаститься дважды в день – страшный грех).

После принятия Святого Причастия до окончания богослужения из церкви уходить нельзя, нужно непременно выслушать благодарственные молитвы. В день причащения нельзя плевать, слишком много есть, упиваться спиртным. Нужно, осознавая важность произошедшего, вести себя благопристойно, чтобы «честно соблюдать в себе Христа приятого». Тот, кто хочет более серьезно подготовиться к Святому Причащению, можно найти особое правило в более полных молитвенниках. Это будет чтение накануне с вечера трёх канонов – покаянного Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю и молитв на сон грядущий, а утром – молитв утренних, канона и особых молитв ко Святому Причащению.

В случае же тяжелой болезни, каждый христианин обязан немедленно пригласить священника для исповеди и причастия, чтобы не умереть без святого напутствия и во грехах; такая смерть есть великое несчастие (Иоанн. 8, 24).

БРАК

Это Таинство, в котором жених и невеста пред священником и Церковью свободно обещают взаимную верность друг другу, и тогда их супружеский союз благословляется, испрашивается благодать Божия для взаимной помощи и благословенного рождения и христианского воспитания детей.

Иисус Христос освятил Таинство своим присутствием на браке в Канне Галилейской и подтвердил его Божественное установление: «Сотворивший в начале мужчину и женщину… сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два -  одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

БРАКОСОЧЕТАНИЕ НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ:

Накануне среды и пятницы всего года (вторник и четверг), воскресных дней (суббота), двунадесятых, храмовых и великих праздников, в продолжении всех постов, в продолжении Святок с 7 по 20 января, сырной (масленицы) – неделя перед началом Великого поста, начиная с Недели мясопустной, и в Неделю сыропустную,  и Светлой седмиц (неделя после праздника Пасхи), в дни (и накануне) Усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (27 сентября).

СВЯЩЕНСТВО

В Таинстве священства избранный человек через архиерейское рукоположение (по гречески – хиротонию) получает благодать Святаго Духа для освященного служения Церкви Христовой. Существует три степени священства: диакон, пресвитер (священник) и епископ (архиерей). Остальные названия обозначают не новую степень, а только высшую честь: например, епископ может иметь звание архиепископа, митрополита и патриарха, иерей (священник) – в протоиерея, диакон – в протодиакона.

Сам Господь Иисус Христос «поставил… иных пастырями и учителями, к совершению святых на дело служения, для созидания Тела Христова».  

ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ (СОБОРОВАНИЕ)

Таинство елеосвящения называется соборованием, потому что для его совершения собираются семь священников, хотя при необходимости, его может совершить и один иерей. В этом Таинстве при помазании больного освященным елеем, на него призывается благодать Божия. Таким образом, происходит исцеление от телесных и душевных болезней и отпущение грехов, забытых без злого умысла. Младенцев не соборуют, потому что у них не может быть сознательно совершённых грехов.

Сегодня елеосвящение чаще совершается в церкви, сразу для многих людей: в блюдо с пшеницею (или с другим зерном) ставится небольшой сосуд с маслом и вином, а вокруг него – семь свечей и семь палочек с ватой на конце. Все присутствующие держат в руках зажжённые свечи.

После чтения особых молитв читается семь избранных мест из посланий Апостольских и семь Евангельских повествований. После каждого из них, с произнесением молитвы ко Господу – Врачу душ и телес наших, священник крестообразно помазует у больных чело, щеки, грудь, руки. После седьмого чтения он возлагает раскрытое  Евангелие, словно исцеляющую руку Самого Спасителя, на голову болящих и молит Бога о прощении всех их грехов.  

ПРИЧАЩЕНИЕ И СОБОРОВАНИЕ БОЛЯЩЕГО

Если человек серьезно болен и по причине своей болезни не может посетить храм и причаститься Тела и Крови Господней, тогда следует пригласить священника домой. Существует особый чин причащения и исповеди болящего. Для этого необходимо подготовить самого болящего (как именно, подскажет накануне священник, исходя из состояния больного) и прибраться в его комнате. Нужны будут свечи, Евангелие, теплая вода, чистый плат. Для соборования надо приготовить, кроме свечей, семь стручков (деревянных палочек с ватой), чашу с зерном пшеницы или крупой, куда они будут ставиться, масло.

 

 

Справочник садовода-огородника

Лунный календарь 2017

Copyright © 2008-2017 www.spb-rf.ru. Любое использование материалов возможно только с указанием активной ссылки на этот сайт.  Адрес: spb-info@spb-rf.ru Рейтинг@Mail.ru   Реклама на сайте.  Последнее обновление страницы 22.06.2017 Яндекс.Метрика new version